Отверстия и углы в ювелирных изделиях

На практике, при печати на 3D-принтере Formlabs Form 2, минимальный диаметр отверстий составляет 0.5 мм, данный диаметр применяется при работе с отверстиями в тонком материале. Возможны отверстия меньшего диаметра, однако это может затруднить как процесс печати, так и процесс отливки.   На кольце, представленном ниже в центре нижнего безеля  крепления выполнено отверстие диаметром 0.5 мм (приведено в качестве иллюстрации).

Formlabs_form2_otverstia

Цифровая модель кольца с отверстием 0,5 мм, которое скорее всего, забъется в процессе литья.  Обратите внимание на то, что отверстие такого размера приводится исключительно в целях иллюстрации.  При создании «реальной» модели диаметр отверстия был бы ближе к 1.5 мм, при этом можно было бы успешно осуществить отливку.

Выполнение такого маленького отверстия на сравнительно толстом куске металла повышает риск разрушения формовочного материала в ходе литья и забивания отверстий. Забитое отверстие возможно просверлить, однако, как упоминалось выше, сам факт его наличия говорит о присутствии  в отливке фрагментов формовочного материала, способных нанести вред.  Для решения данной проблемы можно обозначить концы сквозного отверстия,   Для решения данной проблемы  можно  обозначить концы сквозного отверстия, разделяя сферу на обоих концах отверстия, обеспечивая направляющую для сверления.

Formlabs_form2_otverstia2

При необходимости небольших отверстий их стоит сверлить после отливки детали.  Обозначьте небольшую выемку, которая не создаст проблем при литье.  Она станет ориентиром для  последующего сверления.

Другим способом решения проблемы является добавление «расширения» к задней части отверстия.  Это не только позволяет осуществлять печать и отливку, но также сохраняет вес изделия и добавляет декоративный элемент.

Formlabs_form2_otverstia3

Слева, при литье кольца, за камнями остаются маленькие сквозные отверстия. При литье кольца справа, кольцо смоделировано с прямоугольными отводами вокруг круглых камней для улучшения литейных свойств и эстетической составляющей.

Внутренние углы.

Как было указано ранее,  при конструировании важно учитывать негативные пространства, особенно внутренние углы, которые могут стать причиной трудностей, связанных с откалыванием острых углов формовочной массы. Необходимо следить за тем, как металл заполняет форму, стараться, чтобы это происходило максимально плавно. Острые края, шероховатость поверхности и даже острые края опор могут стать причиной вращения жидкого металла.  При удачном стечении обстоятельств возможно успешно отлить деталь.  Однако при худшем развитии событий вращение металла может стать причиной пористости. По возможности, внутренние и внешние края (если это возможно исходя из параметров конструкции) следует закруглять.  Не жалейте время на совершенствование вашей печатной модели, выравнивание поверхности и удаление лишнего.

Formlabs_form2_otverstia4

Острый угол (негативное пространство) в выступе стержня, формовочный материал может развалиться в ходе литья.

Formlabs_form2_otverstia5

При закруглении внутреннего угла, формовочный материал становится крепче. Прежняя форма легко восстанавливается при помощи резца после завершения литья.

Formlabs_form2_otverstia6

Острые внутренние углы могут стать причиной вращения металла, что приведет к разрушению формовочного материала.

Formlabs_form2_otverstia7

Закругление внутренних углов укрепляет края и обеспечивает более плавный поток металла в ходе литья.

Следите за нашими новостями и обновлениями.

Ваша команда iGo3D

Наши группы в социальных сетях:

VKontakte

Facebook

Instagram

 

Остались вопросы?

Свяжитесь с официальным представителем и эксклюзивным дистрибьютором в России!

+7 (495) 232-03-22